На этой странице представлены некоторые фотографии Михаила Врубеля. Также здесь мы можем видеть мать Врубеля и его жену Надежду, известную в то время оперную певицу, ставшую не только музой Врубеля, но и композитора Римского-Корсакова. После встречи с Надеждой Ивановной Забелой, в 1896 году ставшей его женой, музыкальный театр становится доминантой творчества художника.
Забела была певицей Русской частной оперы С.И.Мамонтова. Здесь в полной мере раскрылся ее талант. Она нашла роли, соответствующие ее природным данным. В ее голосе (лирическое колоратурное сопрано)
и внешности было нечто таинственное и странное, соответствующее сказочным или фантастическим персонажам. По словам Михаила Гнесина, голос у нее был "ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся.
Казалось, сама природа, как северный пастушок, играет или поет на этом одушевленном музыкальном инструменте...
И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко расставленные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные длинные руки". Врубель услышал ее на репетиции и был пленен на всю жизнь.
Она вдохновила его на создание многих сказочных и портретных образов в живописи, графике, майолике.
Столь же поражен был своеобразием и одухотворенностью дарования Забелы композитор Николай Римский-Корсаков. Она первая нашла соответствующий его музыке стиль исполнения и сценический облик. После встречи с Забелой в 1897 году женские партии в своих операх он писал, ориентируясь на своеобразие ее вокальных данных, ее пения, отличавшегося искренностью и задушевностью.
Врубель глубоко проникся музыкой Римского-Корсакова, присутствуя на всех репетициях и выступлениях жены. Он писал Римскому-Корсакову: "Я благодаря Вашему доброму влиянию решил посвятить себя исключительно русскому сказочному роду".
|