|
|
Пан, 1899
|
|
Автор статьи - Валерий Александрович Малолетков, народный художник России, член-корреспондент PAX, лауреат международных конкурсов. Известный мастер декоративно-прикладного искусства, скульптор-керамист, занимается живописью и графикой, является автором рисунков и художественных фотографий.
Много сил отдает связи PAX с регионами России, педагогической деятельности и эстетическому воспитанию молодежи: как профессор «Строгановки», как член редколлегии журнала «Юный художник» и как председатель жюри Международного детского конкурса «Волна фантазии».
В.А.Малолетков - автор сотен статей о проблемах современного искусства и художественного образования. Им открыты многие мастера разных видов изобразительного творчества.
"В 2006 году исполнилось 150 лет со дня рождения гениального русского художника Михаила Александровича Врубеля. Сто лет назад трагически завершились дерзновенные творческие поиски Мастера. В 1906 году им окончательно овладело безумие, одновременно с которым наступило самое страшное для художника - слепота. Творчество Врубеля не раз претерпевало резкие изменения в оценках.
Прижизненная хула сменила обожествление художника в последние годы жизни. Однако в эпоху авангарда творчество Врубеля «не вписывалось» в новую модель общественных отношений, и он был попросту забыт «комиссарами от искусства». Лишь в 60-е годы XX века неповторимая индивидуальность М.Врубеля вновь вызвала повышенный интерес.
Но только в 80-е годы выходят исследования, дающие объективную оценку творчества великого художника. Таким образом, он обрел высочайший статус лишь в конце XX века.
Величие Врубеля проявилось в поразительной полифонии творчества, универсализме мастерства и оригинальности мышления. Он был одним из самых ярких художников конца XIX - начала XX века. В его жизни и творчестве соединились высочайшее мастерство и яркий индивидуализм, глубокое познание натуры и фантазия, глубочайшее знание традиций мирового искусства и дар экспериментатора.
Своим творчеством он опроверг сомнения «левых» и «правых» скептиков в необходимости как школы, так и эксперимента в искусстве.
Любовь к искусству всецело владела Врубелем с академических лет. В Академии он работал по двенадцать часов в день. Врубель усердно исполнял анатомические штудии, рисунки композиций на античные темы. В пристальном разглядывании натуры ему открывалась настоящая пещера сокровищ. Это чувствуется в акварели «Натурщица в обстановке Ренессанса». Учебная постановка ставила задачи постижения формы, цвета, фактуры.
Но она стала для молодого художника священнодействием: он утопал в созерцании тяжелой парчи, матового гобелена, золотых вышивок, обнаженного тела натурщицы. Особенная пристальность видения лежит в основе врубелевского мышления. Своим становлением Врубель обязан академической школе, взрастившей его редкостное дарование. В первую очередь это было заслугой П.П.Чистякова, который учил «рисовать формой», строить линиями объемную форму в пространстве, начинать с геометрического каркаса, потом дорабатывать по нему отдельные части, прослеживая их соотношение друг с другом.
На первостепенном значении рисунка П.П.Чистяков настаивал со свойственным ему пристрастием.
продолжение.......
|
Страницы творчества:
первая
вторая
третья
четвертая
пятая
шестая
седьмая
|