Врубель - главная      Мир Врубеля


Врубель     Биография     Шедевры     Картины     Рисунки     Исследования     Музеи     Фото     Хроно     Ссылки
Дмитриева    Коган    Скляренко    Бенуа    Островский    Маковский    Федоров    Рерих      Малолетков    


Вступление     В академии художеств     Монументалист    Великий рисовальщик    На грани безумия    Живописец от бога
Врубель-декоратор    Музыка и литература    Врубель-педагог     Врубель и художественная фотография     Стиль модерн


Ранние годы    Ученичество    Киев. Встреча с древностью    Незамеченные шедевры    Демоническое    
Поиски универсальности    Фантастический реализм    Портреты    Начало нового века    Рисунки с натуры    
Запоздалая слава    Волшебство и магия Врубеля    Тема Пророка    Предпоследнее    Некоторые итоги жизни


Галерея картин Михаила Врубеля. Живопись

В период работы на "Демоном поверженным" у Врубеля начинают проявляться признаки психического надрыва. Человеческое тело не выдержало нечеловеческого труда. Вот как рассказывала об этом Е.И.Ге: «Все близкие и знакомые замечали, что с Михаилом Александровичем происходит что-то неладное, но и сомневались постоянно все-таки, так как в речах его никогда не было бессмыслицы, он узнавал всех, все помнил. Он сделался лишь гораздо самоувереннее, перестал стесняться с людьми и говорил без умолку.
В это время картину «Демон» перевезли в Петербург для выставки «Мира искусства», и Михаил Александрович, несмотря на то, что картина была уже выставлена, каждый день с раннего утра переписывал ее, и я с ужасом видела каждый день перемену. Были дни, что «Демон» был очень страшен, и потом опять появлялись в выражении лица Демона глубокая грусть и новая красота... Вообще, несмотря на болезнь, способность к творчеству не покидала Врубеля, даже как будто росла, но жить с ним уже делалось невыносимо». Молва с тех пор связывает болезнь Врубеля с «Поверженным Демоном», с напряженной работой над этим огромным холстом, с тем исступленным ежедневным переписыванием - снова и снова - лица Демона, которое, конечно, наблюдала не одна Е.И.Ге, а очень многие, ведь картина висела в выставочном зале и каждый посетитель мог видеть, что за ночь Демон переменился. О том, что в этом вихре мелькали и исчезали облики необыкновенной красоты, чередуясь с ожесточенными и страшными, потом многие вспоминали. Со слов очевидцев говорил об этом через восемь лет и А.Блок в речи над гробом художника. Так начал вплетаться, по его словам, в историю жизни Врубеля «зеленый стебель легенды»; «жизнь, соединенная с легендой, есть уже «житие».

  
  

» Картины, часть 1
» Картины, часть 2
» Картины, часть 3
» Картины, часть 4
» Картины, часть 5
   

Розы

Желтые розы, 1894. Триптих Цветы для особняка Е.Д.Дункер в Москве. Правая часть триптиха
Восток

Восточная сказка, 1886



Голова

Голова Демона, 1890, гипс, краски


Лилия

Лилия, 1895-1896. Эскиз витража


Морская царевна

Морская царевна (Волхова), 1899-1900. Майолика
Садко

Садко, 1899-1900

Букет

Букет в синей вазе, 1887

Принц

Персидский принц, 1886

winter

Зимняя канавка. 1901
натюрморт

Натюрморт. Цветы, пресс-папье и другие предметы. 1885
сирень

Сирень. 1901
фреска

Надгробный плач. 1887. Триптих
венеция

Венеция. Мост вздохов. 1890-е
царь

Царевич Гвидон. 1900
хризантема

Хризантемы. 1894
италия

Венеция. 1893
сирень

Сирень. 1900, эскиз
женщина

Валькирия. 1899
витраж

Рыцарь. 1896
италия

Италия. Неаполитанская ночь. 1891
Врубель сирень

Сирень. 1900
ночь

К ночи. 1900
демон

Демон. 1890
жемчужина

Жемчужина. 1904
гамлет

Гамлет и Офелия. 1883
врубель

Автопортрет. 1882
волхова

Волхова. 1899- начало 1900-х
woman

Портрет М.И.Арцыбушевой. 1897
ловчий

Княжеский ловчий. 1900
пророк

Видение пророка Иезекииля. 1906
примавера

Примавера. 1897
жена

Надежда Ивановна Забела-Врубель у рояля


Картины, часть третья »



*   *   *
  «Пусть строгому и острому взгляду кажется, что, начиная с 1902 года, линии в рисунках Врубеля сбиваются, теряют свою гибкость и свою чистоту, начинают иногда лепетать почти по-детски. Может быть, действительно, во всех работах, сделанных мастером после первого приступа безумия, нет уже больше той твердой сдержанности и той схемы до конца продуманного стиля, которые придают суровость и четкую строгость прежним работам Врубеля. Но, нам кажется, что никогда прежде художник не достигал той силы выразительности и страстности, которая скрыта во всех этих спутанных и обезумевших космах, в этих лаконических штрихах...»

*   *   *
Мир Врубеля, www.vrubel-world.ru (C) 1856-2014. Все права защищены. Для писем: natashka (собачка) vrubel-world.ru
Создание сайта приурочено к 150-летию со дня рождения великого русского художника Михаила Врубеля
Материалы этого сайта возможно использовать с личного согласия Михаила Врубеля


Rambler's Top100