Врубель - главная      Мир Врубеля


Врубель     Биография     Шедевры     Картины     Рисунки     Исследования     Музеи     Фото     Хроно     Ссылки
Дмитриева    Коган    Скляренко    Бенуа    Островский    Маковский    Федоров    Рерих      Малолетков    


Вступление     В академии художеств     Монументалист    Великий рисовальщик    На грани безумия    Живописец от бога
Врубель-декоратор    Музыка и литература    Врубель-педагог     Врубель и художественная фотография     Стиль модерн


Ранние годы    Ученичество    Киев. Встреча с древностью    Незамеченные шедевры    Демоническое    
Поиски универсальности    Фантастический реализм    Портреты    Начало нового века    Рисунки с натуры    
Запоздалая слава    Волшебство и магия Врубеля    Тема Пророка    Предпоследнее    Некоторые итоги жизни


Михаил Врубель. Галерея картин. Живопись

Летом 1904 года выздоровевший Врубель переселился в Петербург, так как жена его получила там ангажемент в Мариинском театре. Московская частная опера, где начался и кончился короткий творческий триумф Забелы, после банкротства Мамонтова с трудом сводила концы с концами; репертуар был уже не тот, не то настроение в труппе, и многие ведущие артисты уходили в другие театры. Но и голос Забелы был теперь не тот. На большой сцене Мариинского театра, с огромным оркестром, выступать ей было трудно - не хватало силы звука, и приняли ее туда, как явствует из записей директора императорских театров В.А.Теляковского, отчасти «из-за того, что она жена талантливого Врубеля».
Уже отсюда можно видеть, что слава и почет к Врубелю наконец пришли - пришли в самый горестный момент его жизни. Е.И.Ге писала: «И странное дело, сумасшедшему Врубелю все больше чем никогда поверили, что он гений, и его произведениями стали восхищаться люди, которые прежде не признавали его».
Действительно, катастрофа, постигшая художника, трагическая история его работы над «Демоном» и возникавшие вокруг легенды и слухи сыграли до некоторой степени свою роль в том, что Врубель вдруг стал знаменит. Однако тому были и более серьезные причины. Во-первых, на выставке «Мира искусства» осенью 1902 года (Врубель тогда был в больнице) экспонировалось шестьдесят его работ, в том числе прежние - киевские эскизы для Владимирского собора, «Демон сидящий», «Испания», «Гадалка» и другие, так что впервые искусство Врубеля было показано с достаточной полнотой. Впервые зрители увидели, что это за художник, не по отдельным, часто случайно выбранным вещам, а в контексте всего творческого пути. Нужно думать, то был впечатляющий ансамбль, а люди, в конце концов, не слепы - или слепы только до известного предела. Вышедший в 1903 году номер журнала «Мир искусства» со многими репродукциями и статьями о Врубеле также способствовал популярности и признанию художника.
Во-вторых, новаторская «техника» Врубеля, или, лучше сказать, его манера, требовала длительного вникания и привыкания, чтобы быть по достоинству оцененной. Она не воспринималась сразу - не только в силу непривычности, но и потому, что была плодом редкого, феноменального видения, проницавшего натуру сквозь внешние покровы как бы до самих недр. Это и художникам не всегда было понятно с первого взгляда. Известны многие имена людей, сначала не принимавших живопись Врубеля, а со временем ставших его горячими почитателями, причем это не те люди, которых можно заподозрить в бездумном подчинении капризам моды. Это, например, Горький, Шаляпин или Александр Бенуа, который уже в статье 1903 года «взял обратно» свои прежние суждения о Врубеле.

  
  

» Картины, часть 1
» Картины, часть 2
» Картины, часть 3
» Картины, часть 4
» Картины, часть 5
   

фауст

Фауст. Триптих. 1896
богоматерь

Богоматерь с Младенцем. 1885
italy man

Итальянский рыбак. 1884-1885
богоматерь

Богоматерь с Младенцем. 1884-1885
Волхова

Волхова,
1899 - начало 1900-х
Гамлет и Офелия

Гамлет и Офелия, 1883

Принцесса Волхова

Купавна (Принцесса Волхова), 1899-1900
Девушка

Волхова, 1897

печорин

Портрет военного (Печорин на диване). 1889
блюдо

Блюдо Садко. 1899-1900
садко

Садко. 1899
весна

Весна. 1899-1900
Камин

Камин. Эскиз передней панели

Ночь в Италии

Ночь в Италии, 1891


Витраж

Рыцарь, 1896. Витраж, исполненный для дома Л.Н.Перцова в Москве
Пир

Пирующие римляне, 1883


испания

Испания. 1894
ангел

Ангел с кадилом и свечой. 1887
мамонтов

Портрет С.И.Мамонтова. 1897
брюсов

Портрет поэта Валерия Яковлевича Брюсова. 1906
азалия

Красная азалия (Два цветка). 1886-1887
натюрморт

Натюрморт. Гипсовая маска, рожок канделябра. 1885
орхидея

Орхидея. 1886-1887
цветы

Полевые цветы. 1884
Парча

Деталь китайской парчи, 1886
Лель

Лель, 1899-1900

Мизгирь

Мизгирь, 1899-1900. Майолика
Врубель

Автопортрет, 1882



Рисунки »



*   *   *

   Благодарим спонсоров нашего сайта:

   » 

  "Его фантастические разводы по стенам киевского Владимирского собора — плавные и музыкальные, как сновидения, сплетающиеся дивными линиями, переливающиеся чарующими красочными сочетаниями,— пожалуй, наиболее свободное и художественное явление во всем этом памятнике современного русского искусства и, без сомнения, оставляют позади себя прекрасные, но все же не чуждые археологии и компиляции узоры Васнецова."

*   *   *
Мир Врубеля, www.vrubel-world.ru (C) 1856-2014. Все права защищены. Для писем: natashka (собачка) vrubel-world.ru
Создание сайта приурочено к 150-летию со дня рождения великого русского художника Михаила Врубеля
Материалы этого сайта возможно использовать с личного согласия Михаила Врубеля


Rambler's Top100