Врубель - главная      Мир Врубеля


Врубель     Биография     Шедевры     Картины     Рисунки     Исследования     Музеи     Фото     Хроно     Ссылки
Дмитриева    Коган    Скляренко    Бенуа    Островский    Маковский    Федоров    Рерих      Малолетков    


Вступление     В академии художеств     Монументалист    Великий рисовальщик    На грани безумия    Живописец от бога
Врубель-декоратор    Музыка и литература    Врубель-педагог     Врубель и художественная фотография     Стиль модерн


Ранние годы    Ученичество    Киев. Встреча с древностью    Незамеченные шедевры    Демоническое    
Поиски универсальности    Фантастический реализм    Портреты    Начало нового века    Рисунки с натуры    
Запоздалая слава    Волшебство и магия Врубеля    Тема Пророка    Предпоследнее    Некоторые итоги жизни


Михаил Врубель. Подборка рисунков карандашом

Одновременно с картинами Врубель работал над рисунками к сочинениям Лермонтова, в том числе и к поэме "Демон". В течение полувека не находилось художника, который бы хоть сколько-нибудь достойно воплотил могучий и загадочный образ, владевший воображением Лермонтова. Только Врубель нашел ему равновеликое выражение в иллюстрациях, появившихся в 1891 году. С тех пор «Демона» уже никто не пытался иллюстрировать: слишком он сросся в нашем представлении с Демоном Врубеля - другого мы, пожалуй, не приняли бы. Переводя на язык графики главные сюжетные коллизии литературного текста, создавая портреты ее героев, художник творит свой мир. Врубель предваряет новое требование к прочтению источника, выдвинутое позже художниками "Мира искусства" и сформулированное Дягилевым. Единственным смыслом иллюстраций он провозгласил ее полную субъективность, то есть выражение собственного индивидуально-неповторимого взгляда на литературное произведение. Но иллюстрации Врубеля не могут быть сведены к субъективному комментарию. Оставаясь верным поэту в сюжете, художник пользуется поэмой как подспорьем для выражения ведущих тем собственного творчества — вечных метафизических загадок любви, смерти, бессмертия. Это находит отражение и в станковом характере рисунков. Каждый из них, выполненный черной акварелью, в руках мастера приобретающей богатство многокрасочной живописной палитры, тяготеет к картине, поскольку обладает внутренней значительностью, сюжетно-образной, декоративно-стилистической завершенностью, досказанностью, противопоказанной иллюстрации.

  
  

» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
   

раковина

Раковина, 1904
графика

Раковина. 1904
моцарт

Моцарт и Сальери слушают игру слепого скрипача. 1884
композитор

Сальери всыпает яд в бокал Моцарта. 1884
статуя

Голова Демона. 1890
голова

Голова Демона
голова демона

Голова Демона, 1890-1891
демон

Голова Демона. 1890-1891
танец

Танец Тамары. 1890-1891
тамара и демон

Тамара и Демон. 1890-1891
тамара

Тамара в гробу, 1890-1891
tamara and demon

Тамара и Демон, 1890-1891
jesus

Надгробный плач. 1887
bed

Кровать. Из цикла Бессоница, 1904-1905
dress

Платье. 1900-е
всадник

Скачущий всадник (Несется конь быстрее лани...). 1890-1891
натюрморт

Натюрморт. Подсвечник, графин и стакан. 1905
анна

Свидание Анны Карениной с сыном. 1878
азалия

Белая азалия с листьями. 1886, 1887
голова девушки

Женская голова (Э.Л.Прахова). 1884-1885


Рисунки художника, часть вторая »



*   *   *

   Благодарим спонсоров нашего сайта:

   »  купальники 2010 парео - Магазин МОРЕ - наш спонсор;
   »  Купить пейзаж акрилом в интернет-магазине art-icon.com

  "Он вообще не берег своих произведений - начинал, не оканчивал, разбрасывал где попало, кому попало дарил, переписывал, уничтожал. Вероятно, очень значительная доля всего им сделанного или начатого пропала по вине самого художника, если тут можно говорить о вине. Многие свидетели вспоминали, как им случалось, придя в мастерскую Врубеля, обнаруживать исчезновение только вчера виденной картины, - оказывается, на том же холсте уже написана другая. Вчера был «Христос в Гефсиманском саду», сегодня поверх него написана цирковая наездница. Потом и наездницы не стало. Знаменитый «Пан» (это уже позже) написан поверх соскобленного портрета жены, а «Гадалка» - на неоконченном портрете Н.И.Мамонтова."

*   *   *
Мир Врубеля, www.vrubel-world.ru (C) 1856-2014. Все права защищены. Для писем: natashka (собачка) vrubel-world.ru
Создание сайта приурочено к 150-летию со дня рождения великого русского художника Михаила Врубеля
Материалы этого сайта возможно использовать с личного согласия Михаила Врубеля


Rambler's Top100