Врубель - главная      Мир Врубеля


Врубель     Биография     Шедевры     Картины     Рисунки     Исследования     Музеи     Фото     Хроно     Ссылки
Дмитриева    Коган    Скляренко    Бенуа    Островский    Маковский    Федоров    Рерих      Малолетков    


Вступление     В академии художеств     Монументалист    Великий рисовальщик    На грани безумия    Живописец от бога
Врубель-декоратор    Музыка и литература    Врубель-педагог     Врубель и художественная фотография     Стиль модерн


Ранние годы    Ученичество    Киев. Встреча с древностью    Незамеченные шедевры    Демоническое    
Поиски универсальности    Фантастический реализм    Портреты    Начало нового века    Рисунки с натуры    
Запоздалая слава    Волшебство и магия Врубеля    Тема Пророка    Предпоследнее    Некоторые итоги жизни


Михаил Врубель. Галерея картин. Живопись Врубеля

Немного найдется в истории мировой живописи художников, наделенных божественным колористическим даром. Тициан, Рембрандт, Веронезе, Караваджо, Вермеер, Ван Гог... Врубель занимает достойное место в этом уникальном списке. Его живописный дар выделяли со времен учебы в Академии художеств. Врубель всю жизнь углублял и усложнял свою цветовую палитру и нашел на ней новые, прежде неведомые сочетания. Сильное влияние оказали на него итальянцы: Беллини и Карпаччо, ранние византийские мозаики и древние русские фрески. В конце 1890-х годов Врубель создает выдающиеся произведения портретного жанра. Прежде всего - «Портрет К.Д.Арцыбушева». Это наиболее традиционная из врубелевских работ по композиции и по живописи. Художник не ищет в Арцыбушеве черты легендарной личности. Он пишет интеллигентного делового человека - в его кабинете, возле полки с книгами, за письменным столом. Приподнятость над обыденностью, которая так характерна для произведений выдающегося портретиста Врубеля, присутствует и здесь. Портрет Арцыбушева в галерее психологических портретов русской школы живописи занимает одно из первых мест. В портрете С.И.Мамонтова он передал ярко выраженный, заряженный энергией, властный характер. В нем автор использовал иное стилевое решение и возвел индивидуальное начало в монументальное. Этим портретом художник гордился. Он писал: «Портрет С.И. действительно как экспрессия, посадка, сила языка и вкусность аксессуаров прямо очаровали меня. В высшей степени смелая и красивая техника и не мазня, а все, что сделано, более чем правдиво - красочно и звучно... Цорну далеко до моего портрета, а у Серова нет твердости техники: он берет верный тон, верный рисунок; но ни в том, ни в другом нет натиска, восторга».

  
  

» Картины, часть 1
» Картины, часть 2
» Картины, часть 3
» Картины, часть 4
» Картины, часть 5
   

Египтянка

Египтянка,
1899-1900. Бронза
Царь

Морской царь,
1899-1900
Цветы

Красные цветы и листья бегонии корзине, 1886-1887
Берендей

Царь Берендей, 1899-1900. Терракота
Примавера

Примавера, 1897



Боец

Кулачный боец, 1900. Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка

Колдун

Колдун, 1900. Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка

лебедь

Хризантемы, 1894. Триптих Цветы для особняка Е.Д.Дункер в Москве. Цетральная часть триптиха
иоан

Голова Иоанна Предтечи. 1905
лилия

Лилия. 1895-1896
кампанулы

Кампанулы. 1904
лебедь

Царевна-Лебедь. 1900
принцесса

Принцесса Грёза. 1896, вариант
микула

Микула Селянинович. 1896
принцесса

Принцесса Грёза. 1896
афины

Пропилеи. Афины. 1894
девочка

Девочка на фоне персидского ковра. 1886
пан

Пан. 1899
swan

Лебедь. 1901
wife

Портрет артистки Н.И.Забелы-Врубель, жены художника, в летнем туалете Empire
горе

Надгробный плач. 1887. Второй вариант
домик

Пряничный домик. 1896
воскресение

Воскресение. Триптих. 1887
цветы

Цветы в синей вазе. 1886-1887
италия

Италия. Сцены из античной жизни. 1891
апостолы

Сошествие Святого Духа на апостолов. 1885
Пантомима

Пантомима. 1896
одесса

Одесский порт (Берег моря). 1885
Девушка

Весна, 1899 - начало 1900-х
Гвидон

Гвидон (экран для камина)
Львица

Голова львицы, 1891
Цветы

Кампанулы, 1904


Картины, часть вторая »



*   *   *

   Благодарим спонсоров нашего сайта:

   » 

  "Белокурый, почти белый блондин, молодой, с очень характерной головой, маленькие усики тоже почти белые. Невысокого роста, очень пропорционального сложения, одет... вот это-то в то время и могло меня более всего поразить... весь в черный бархатный костюм, в чулках, коротких панталонах и штиблетах. Так в Киеве никто не одевался, и это-то и произвело на меня должное впечатление. В общем, это был молодой венецианец с картины Тинторетто или Тициана, но это я узнал много лет спустя, когда был в Венеции. Теперь же на фоне кирилловских холмов и колоссального купола синевы киевского неба появление этой контрастной, с светлыми волосами, одетой в черный бархат фигуры было более чем непонятным анахронизмом."

*   *   *
Мир Врубеля, www.vrubel-world.ru (C) 1856-2014. Все права защищены. Для писем: natashka (собачка) vrubel-world.ru
Создание сайта приурочено к 150-летию со дня рождения великого русского художника Михаила Врубеля
Материалы этого сайта возможно использовать с личного согласия Михаила Врубеля


Rambler's Top100