Врубель - главная      Мир Врубеля


Врубель     Биография     Шедевры     Картины     Рисунки     Исследования     Музеи     Фото     Хроно     Ссылки
Дмитриева    Коган    Скляренко    Бенуа    Островский    Маковский    Федоров    Рерих      Малолетков    


Вступление     В академии художеств     Монументалист    Великий рисовальщик    На грани безумия    Живописец от бога
Врубель-декоратор    Музыка и литература    Врубель-педагог     Врубель и художественная фотография     Стиль модерн


Ранние годы    Ученичество    Киев. Встреча с древностью    Незамеченные шедевры    Демоническое    
Поиски универсальности    Фантастический реализм    Портреты    Начало нового века    Рисунки с натуры    
Запоздалая слава    Волшебство и магия Врубеля    Тема Пророка    Предпоследнее    Некоторые итоги жизни


Михаил Врубель. Галерея картин. Живопись

«Демон поверженный» был скорбной вехой в биографии Врубеля. Картина еще висела на выставке, когда ее автора пришлось поместить в одну из московских психиатрических лечебниц. В течение полугода его состояние было настолько тяжелым, что к нему никого не допускали, даже сестру и жену. Потом он начал поправляться, писать вполне здравые письма близким, пытался рисовать, но это давалось ему с трудом - после эйфорического подъема, которым сопровождалась работа над «Демоном», наступила долгая депрессия, состояние художника все время было угнетенным, подавленным, себя он считал теперь ни на что не годным. Так он был настроен и тогда, когда вышел из лечебницы (в феврале 1903 года) и поехал на отдых в Крым. Ничто его не интересовало, Крым не нравился, работать он почти не мог. Его тянуло на Украину, и в мае 1903 года Врубели с сыном отправились в Киевскую губернию, в имение В.В. фон Мекка, одного из богатых поклонников Врубеля, который приобрел «Демона». Они доехали до Киева и остановились в гостинице. Неожиданно заболел ребенок - маленький Саввочка, только начинавший говорить. Через два дня его не стало. Все заботы о похоронах взял на себя Врубель, он вышел из апатичной неподвижности, старался быть бодрым и поддержать жену, которая замолчала, не произносила ни слова. («Надя все молчит»,- с тоской говорил он.) Минувший год был мучителен для Забелы: смерть отца, тяжелая болезнь матери, сумасшествие мужа и, наконец, внезапная смерть единственного ребенка. В этот год пострадал соловьиный голос Забелы - такой певицей, как прежде, она больше уже не была, хотя еще несколько лет выступала на оперной сцене. Похоронив на киевском кладбище сына и, видимо не зная, что же делать и куда себя девать дальше, Врубели все-таки поехали в имение фон Мекка. Пробыли там недолго: уже через несколько дней снова начались у художника приступы болезни. На этот раз он сам заявил: «Везите меня куда-нибудь, а то я вам наделаю хлопот». Только боялся, как бы его не поместили в киевскую лечебницу при Кирилловском монастыре.

  
  

» Картины, часть 1
» Картины, часть 2
» Картины, часть 3
» Картины, часть 4
» Картины, часть 5
   

богатыри

Тридцать три богатыря. 1901
jesus

Надгробный плач. 1887
муза

Муза. 1890
парис

Суд Париса. Триптих. 1893
Богоматерь

Богоматерь с Младенцем, 1885


Шиповник

Шиповник, 1884



Царевна

Морская царевна, 1897. Эскиз костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова Садко
Забела-Врубель

Надежда Ивановна Забела-Врубель у рояля


гадалка

Гадалка. 1895
фауст

Полет Фауста и Мефистофеля. 1896
гамлет

Гамлет и Офелия. 1888
царевна лебедь

Царевна-Лебедь. 1900, окончательный вариант
Грязной

Грязной, 1899. Эскиз костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова Царская невеста
Старик

Мамыров, 1900. Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка

Кармен

Портрет Т.С.Любатович в роли Кармен, 1890-е


Князь

Княжич Юрий, 1900. Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка

натурщица

Натурщица в восточном костюме. 1884
царевна

Царевна Волхова. Н.И.Забела-Врубель в роли Волховы в опере Н.А.Римского-Корсакова Садко. 1898
жена

Портрет Н.И.Забелы-Врубель на фоне березок. 1904
маргарита

Маргарита. 1896
букет

Букет в синей вазе. 1887
девушка

Портрет М.В.Якунчиковой. 1886-1889
китайская ткань

Деталь китайской парчи. 1886
волхова

Волхова. 1897
Микула Селянинович

Микула Селянинович, 1896. Эскиз-вариант декоративного панно
Сицилия

Катанья. Сицилия, 1894


Афины

Пропилеи. Афины, 1894. Этюд

Ярмарка

Аллегория Нижегородской ярмарки, 1895-1896



Картины, часть пятая »



*   *   *

   Благодарим спонсоров нашего сайта:

   » 

  "Белокурый, почти белый блондин, молодой, с очень характерной головой, маленькие усики тоже почти белые. Невысокого роста, очень пропорционального сложения, одет... вот это-то в то время и могло меня более всего поразить... весь в черный бархатный костюм, в чулках, коротких панталонах и штиблетах. Так в Киеве никто не одевался, и это-то и произвело на меня должное впечатление. В общем, это был молодой венецианец с картины Тинторетто или Тициана, но это я узнал много лет спустя, когда был в Венеции. Теперь же на фоне кирилловских холмов и колоссального купола синевы киевского неба появление этой контрастной, с светлыми волосами, одетой в черный бархат фигуры было более чем непонятным анахронизмом."

*   *   *
Мир Врубеля, www.vrubel-world.ru (C) 1856-2014. Все права защищены. Для писем: natashka (собачка) vrubel-world.ru
Создание сайта приурочено к 150-летию со дня рождения великого русского художника Михаила Врубеля
Материалы этого сайта возможно использовать с личного согласия Михаила Врубеля


Rambler's Top100