Врубель - главная      Мир Врубеля


Врубель     Биография     Шедевры     Картины     Рисунки     Исследования     Музеи     Фото     Хроно     Ссылки
Дмитриева    Коган    Скляренко    Бенуа    Островский    Маковский    Федоров    Рерих      Малолетков    


Вступление     В академии художеств     Монументалист    Великий рисовальщик    На грани безумия    Живописец от бога
Врубель-декоратор    Музыка и литература    Врубель-педагог     Врубель и художественная фотография     Стиль модерн


Ранние годы    Ученичество    Киев. Встреча с древностью    Незамеченные шедевры    Демоническое    
Поиски универсальности    Фантастический реализм    Портреты    Начало нового века    Рисунки с натуры    
Запоздалая слава    Волшебство и магия Врубеля    Тема Пророка    Предпоследнее    Некоторые итоги жизни


Михаил Врубель. Галерея картин. Живопись

В течение многих лет Врубеля влекло к образу Демона: он был для него не однозначной аллегорией, а целым миром сложных переживаний. На холсте, в глине, на обрывках бумаги художник ловил лихорадочное мелькание обликов, чередование гордости, ненависти, мятежности, грусти, отчаяния... Все снова и снова появляется незабываемое лицо: косматая львиная грива, узкий овал, излом бровей, трагический рот,- но каждый раз с иным оттенком выражения. То он бросает исступленный вызов миру, то «похож на вечер ясный», то становится жалок.
Несохранившийся киевский «Демон», судя по отзывам тех, кто его видел, был более жестоким и смятенным, чем «Демон сидящий» с его сумрачной, но кроткой задумчивостью.
Перемена жизни обновляет - перебравшись в Москву, Врубель ожил, как бы помолодел, многое его манило. Он возобновил прежние знакомства и завязал новые, оказался в среде талантливых художников, людей, которые его понимали. Отошли наваждения киевских лет. Сестре он писал: «Помнишь мои намеки на киевскую пассию - я ей изменил, хотя мне все еще дорого воспоминание». Тут же он описывает свою новую «пассию», но это увлечение, кажется, быстро оборвалось. Главным увлечением оставалась работа и работа. Теперь, в атмосфере соревнования и конкуренции, он работал более поспешно, более разбросанно; кое-что делал, по собственному признанию, из побуждения: «Так не дамся же!» «Но мания, что непременно скажу что-то новое, не оставляет меня». Неожиданно он добавляет: «Одно только для меня ясно, что поиски мои исключительно в области техники. В этой области специалисту надо потрудиться, остальное все сделано уже за меня, только выбирай». Врубель понимал «технику» очень широко - и все же в данном случае на свой счет заблуждался. Его поиски были далеко не только в области техники. Закончив картину «Демон сидящий», он принялся за иллюстрации к Лермонтову. Прежде всего к «Демону».

  
  

» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая
» Седьмая
» Восьмая

   

Пряничный домик

Пряничный домик, 1896. Эскиз декорации к опере Э.Гумпердинка Гензель и Гретель
Фауст и Мефистофель

Полет Фауста и Мефистофеля, 1896


Принцесса

Принцесса Грёза, 1896. Эскиз декоративного панно


Натюрморт

Натюрморт. Цветы, пресс-папье и другие предметы, 1885

Майолика

Микула Селянинович и Вольга, 1898-1899. Майолика
Слобода

Александровская слобода, 1899
Блюдо

Садко, 1899. Эскиз майоликового блюда
Садко

Садко, 1899. Вариант эскиза майоликового блюда
Девушка

Весна, 1899 - начало 1900-х
Гвидон

Гвидон (экран для камина)
Львица

Голова львицы, 1891
Цветы

Кампанулы, 1904
Египтянка

Египтянка,
1899-1900. Бронза
Царь

Морской царь,
1899-1900
Цветы

Красные цветы и листья бегонии корзине, 1886-1887
Берендей

Царь Берендей, 1899-1900. Терракота
Морская царевна

Морская царевна (Волхова), 1899-1900. Майолика
Садко

Садко, 1899-1900

Букет

Букет в синей вазе, 1887

Принц

Персидский принц, 1886

Волхова

Волхова,
1899 - начало 1900-х
Гамлет и Офелия

Гамлет и Офелия, 1883

Принцесса Волхова

Купавна (Принцесса Волхова), 1899-1900
Девушка

Волхова, 1897

Грязной

Грязной, 1899. Эскиз костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова Царская невеста
Старик

Мамыров, 1900. Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка

Кармен

Портрет Т.С.Любатович в роли Кармен, 1890-е


Князь

Княжич Юрий, 1900. Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка



Рисунки Врубеля »



*   *   *

   Благодарим спонсоров нашего сайта:

   » 

  "Он вообще не берег своих произведений - начинал, не оканчивал, разбрасывал где попало, кому попало дарил, переписывал, уничтожал. Вероятно, очень значительная доля всего им сделанного или начатого пропала по вине самого художника, если тут можно говорить о вине. Многие свидетели вспоминали, как им случалось, придя в мастерскую Врубеля, обнаруживать исчезновение только вчера виденной картины, - оказывается, на том же холсте уже написана другая. Вчера был «Христос в Гефсиманском саду», сегодня поверх него написана цирковая наездница. Потом и наездницы не стало. Знаменитый «Пан» (это уже позже) написан поверх соскобленного портрета жены, а «Гадалка» - на неоконченном портрете Н.И.Мамонтова."

*   *   *
Мир Врубеля, www.vrubel-world.ru (C) 1856-2014. Все права защищены. Для писем: natashka (собачка) vrubel-world.ru
Создание сайта приурочено к 150-летию со дня рождения великого русского художника Михаила Врубеля
Материалы этого сайта возможно использовать с личного согласия Михаила Врубеля


Rambler's Top100