Михаил Врубель. Галерея картин. Живопись
В течение многих лет Врубеля влекло к образу Демона: он был для него не однозначной аллегорией, а целым миром сложных переживаний. На холсте, в глине, на обрывках бумаги художник ловил лихорадочное мелькание обликов, чередование гордости, ненависти, мятежности, грусти, отчаяния... Все снова и снова появляется незабываемое лицо: косматая львиная грива, узкий овал, излом бровей, трагический рот,- но каждый раз с иным оттенком выражения.
То он бросает исступленный вызов миру, то «похож на вечер ясный», то становится жалок.
Несохранившийся киевский «Демон», судя по отзывам тех, кто его видел, был более жестоким и смятенным, чем «Демон сидящий» с его сумрачной, но кроткой задумчивостью.
Перемена жизни обновляет - перебравшись в Москву, Врубель ожил, как бы помолодел, многое его манило. Он возобновил прежние знакомства и завязал новые, оказался в среде талантливых художников, людей, которые его понимали. Отошли наваждения киевских лет. Сестре он писал: «Помнишь мои намеки на киевскую пассию - я ей изменил, хотя мне все еще дорого воспоминание».
Тут же он описывает свою новую «пассию», но это увлечение, кажется, быстро оборвалось. Главным увлечением оставалась работа и работа. Теперь, в атмосфере соревнования и конкуренции, он работал более поспешно, более разбросанно; кое-что делал, по собственному признанию, из побуждения: «Так не дамся же!» «Но мания, что непременно скажу что-то новое, не оставляет меня».
Неожиданно он добавляет: «Одно только для меня ясно, что поиски мои исключительно в области техники. В этой области специалисту надо потрудиться, остальное все сделано уже за меня, только выбирай». Врубель понимал «технику» очень широко - и все же в данном случае на свой счет заблуждался. Его поиски были далеко не только в области техники.
Закончив картину «Демон сидящий», он принялся за иллюстрации к Лермонтову. Прежде всего к «Демону».
|
|
|
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая
» Седьмая
» Восьмая
|
|

Пряничный домик, 1896. Эскиз декорации к опере Э.Гумпердинка Гензель и Гретель |

Полет Фауста и Мефистофеля, 1896
|

Принцесса Грёза, 1896. Эскиз декоративного панно
|

Натюрморт. Цветы, пресс-папье и другие предметы, 1885
|

Микула Селянинович и Вольга, 1898-1899. Майолика |

Александровская слобода, 1899 |

Садко, 1899. Эскиз майоликового блюда |

Садко, 1899. Вариант эскиза майоликового блюда |

Весна, 1899 - начало 1900-х |

Гвидон (экран для камина) |

Голова львицы, 1891 |

Кампанулы, 1904 |

Египтянка, 1899-1900. Бронза |

Морской царь, 1899-1900 |

Красные цветы и листья бегонии корзине, 1886-1887 |

Царь Берендей, 1899-1900. Терракота |

Морская царевна (Волхова), 1899-1900. Майолика |

Садко, 1899-1900
|

Букет в синей вазе, 1887
|

Персидский принц, 1886
|

Волхова, 1899 - начало 1900-х |

Гамлет и Офелия, 1883
|

Купавна (Принцесса Волхова), 1899-1900 |

Волхова, 1897
|

Грязной, 1899. Эскиз костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова Царская невеста |

Мамыров, 1900. Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка
|

Портрет Т.С.Любатович в роли Кармен, 1890-е
|

Княжич Юрий, 1900. Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка
|
Рисунки Врубеля »
|